Ритмика в начальной школе
Попадая первый раз в первый класс, ребенок испытывает стресс от смены обстановки. Новый коллектив детей, новое место, новые и обязательные требования. То, как начинающий школьник вольется в новую жизнь, естественно зависит от его личных адаптационных способностей. Но есть некоторые методы, способные существенно облегчить привыкание ребенка к новому ритму жизни
Начинающему школьнику бывает трудно усидеть на месте. Поэтому чередование обычных школьных нагрузок с занятиями ритмикой сделало бы процесс обучения и привыкания к школе значительно более приятным и легким для ребенка.
Занятие ритмикой на одном из школьных уроков позволило бы снизить существующую печальную тенденцию к ухудшению здоровья детей.
Ни для кого не секрет, что многие дети, попадая в школу, на фоне трудностей привыкания и возрастающих нагрузок стремительно теряют здоровье. Отражается это и на появлении заболеваний опорно-двигательного аппарата, на ухудшенной осанке, которая впоследствии может привести даже к искривлению позвоночника. Также у многих школьников наблюдается общее снижение иммунных защитных сил организма, ухудшение остроты зрения.
Хорошим решением данной проблемы было бы использование занятий ритмикой, ведь они, по сути, помогают в решении именно этих задач. То, что подобные занятия проводятся в интересной для детей форме, придает им характер эмоциональной разгрузки и повышает интерес ребенка к школе. Необходимость ходить в школу каждый день становится при этом не такой уж печальной. Чередование различных предметов и нагрузок с занятиями ритмикой и физкультурой постепенно, так или иначе, втягивает ребенка в процесс обучения.
Ритмика улучшает осанку ребенка, а это так актуально на сегодняшний день, когда рост количества детей со сколиозами разных степеней, сутулостью и функциональным нарушением осанки уже зашкаливает все возможные показатели.
Кроме того, младшие школьники зачастую приходят в школу со своими проблемами в виде плохой координации движений, неловкости, вялости и повышенного тонуса мышц. Уроки ритмики просто необходимы для таких деток. Ведь подобные проблемы имеет все большее количество детей.
Эмоционально-волевая незрелость, повышенная возбудимость, невротические проявления и умственное развитие многих начинающих школьников могут быть скорректированы благодаря урокам ритмики.